Методическая служба

 

Методическая служба МБУ ДО ЦДТТ - объединение педагогических и руководящих работников, занимающихся методической деятельностью (заместители директора по учебно-воспитательной, учебно-методической,  воспитательной работе, методисты по направлениям деятельности, заведующие структурными подразделениями), в системе: Методсовет – Методические объединения - Мобильные творческие группы, экспертные группы - Экспертный совет.

Методическая служба непросредственно подчиняется директору ЦДТТ.
Положение о Методической службе утверждено директором ЦДТТ 31.08.2015.

Цель деятельности Методической службы -   обеспечение целостной системы мер, основанных на достижениях науки и практики, направленных на повышение качества и результативности образовательного процесса и профессиональное развитие каждого педагога, его творческого потенциала как основы  повышения  готовности   педагогического коллектива  к инновационной деятельности. 

Задачи Методической службы  ЦДТТ:

создание условий для выполнения всех функций Методической службы ЦДТТ на основе развития форм и методов  координирования  работы всех субъектов Методической службы ЦДТТ;

исследование образовательных потребностей социума;

анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении (структурном подразделении);

выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении; обобщение и распространение передового педагогического опыта;

прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации;

предоставление педагогическим работникам необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, о  новых педагогических технологиях;

оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательного учреждения в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке дополнительных общеобразовательных программ, пособий, учебных планов;

обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе инновационной деятельности педагогического коллектива направленной на  проектирование  современных  моделей образовательных процессов, внедрение программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания;

организация совместной работы с педагогическими коллективами школ и учреждений дополнительного образования города, методическими центрами и вузами при  проектировании совместных инновационных образовательных проектов;

осуществление в установленном порядке редакционно-издательской деятельности.

   

Функции Методической службы:

методическая служба координирует работу  педагогического коллектива путем его включенности в работу над  его общей проблемой в плане работы методических объединений через систему   самообразования,  практических семинаров, творческих мастерских, открытых занятий, творческих отчетов;

обеспечивает научный подход к  перспективному  и текущему планированию  деятельности ЦДТТ на основе  проблемно-ориентированного анализа складывающейся образовательной ситуации, данных самообследования качества образовательного процесса;

обеспечивает информативность об инновационных процессах в образовании;

планирует и организует  инновационную работу педагогического коллектива по  проблемам совершенствования образовательного процесса;

проводит диагностику педагогических возможностей и потребностей  педагогов дополнительного образования  ЦДТТ и формирует социальный заказ педагогов, обеспечивает изучение и освоение новых, научно-обоснованных технологий обучения и воспитания детей;

осуществляет системный анализ программного и научно- методического обеспечения Учебного плана ЦДТТ и разработку рекомендаций его совершенствования;

анализирует соответствие содержания  дополнительных общеобразовательных программ   предъявляемым требованиям к программно-методическому обеспечению образовательного процесса, требованиям Учебного плана,   Устава  ЦДТТ;

направляет работу методобъединений  на:

- самообразование по актуальным темам развития дополнительного  образования;

-изучение нормативно-правовой документации;

-изучение передового опыта (анализ открытых занятий, мастер-классов, творческих мастерских);

- обсуждение нового содержания, форм и методов работы;

- работу практических семинаров;

-разработку программ, методических пособий к ним, дидактических материалов.

обеспечивает методологическоре сопровождение организации работы в социуме: со школами и другими учреждениями дополнитель­ного образования детей, с организациями  высшего профессионального образования, общественными организациями, предприятиями, учреждениями культуры и семьей;

оказывает методическую помощь  педагогам  ЦДТТ по вопросам организации образовательной деятельности. и подготовки

     - открытых занятий, мастер-классов, творческих мастерских,

     - конференций и семинаров,

     - творческих отчетов,

     -  к аттестации на квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности;

оказывает методическую помощь в подготовке к участию в смотрах, конкур­сах, научных конференциях.;

оганизует систему методической  консультационной помощи  педагогам  ЦДТТ.